15.3. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятий
Страница 7

При принятии решений в условиях почти полного отсутствия информации желательно провести маркетинговые исследования и сделать задачу более определенной, что повышает возможность принятия более обоснованных решений.

Безусловно, что были рассмотрены только простейшие модели выбора эффективных плановых решений. При их оценке используются и другие методы – в частности, многокритериальной оценки, рассмотренные в разделе 11, а также имитационное моделирование (приложение 3).

В заключение данного раздела рассмотрим пример выбора стратегий для отделения красок корпорации «Колби» (США) на период 1983–1993 гг. (табл. 15.13).

Таблица 15.13

Выбор стратегий для отделения красок корпорации «Колби»

Суммарный рынок = 400 000 тонн.

Суммарный рынок = 400 000 тонн.

Рыночная доля корпорации «Колби» = 12,6%.

Скорость роста рынка =2%.

Стратегии:.

1. Модернизация завода и использование экономики масштабов для снижения себестоимости желтой краски.

2. Приобретение фондов конкурента.

3. Производственный и маркетинговый опыт на сегменте 1 использовать на сегментах 6 и 8.

4. Разработка новой химической основы для красящих пигментов.

5. Удержание позиции на рынке за счет дочерней компании до выпуска нового продукта.

При определении направлений развития отдельных видов бизнеса в отделении красок, сегментированных по критерию конечного применения, использовалась различная маркетинговая информация, в том числе характеризующая емкость рынка, скорость его роста и рыночную долю конкретного вида бизнеса. Как видно, в силу отсутствия количественной информации при выборе стратегий может использоваться и чисто качественная информация. Рассмотрим сегмент №5 «Полихлорвиниловые пластики». Как следует из табл. 15.13, данный вид бизнеса на поле матрицы БГК относится к категории «дойных коров». Данная информация была принята в расчет при выборе двух стратегий: №1 и №5. Первая стратегия, ввиду отсутствия роста рынка, была направлена на разработку и выпуск нового продукта – желтой краски. Вторая стратегия, ввиду того, что данный вид бизнеса является еще достаточно доходным, была направлена на продолжение производства старого продукта на дочернем предприятии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...