Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияСтраница 4
В основу разработки методики для предприятий была положена балльная оценка комплекса маркетинга.
Обработка данных (табл. 24.4) производилась на персональном компьютере по специально разработанным программам.
Таблица 24.4
Исходные данные для экономико-статистического анализа
Предприя тия |
Результа-тивный признак – прибыль, тыс. руб., Y |
Факторные признаки | ||||
валовая продукция, Y
тыс. руб. |
стоимость основных фондов, Y тыс. руб. |
численность работников, человек |
коэффициент специализации единицы |
коэффициент комплекса маркетинга, единицы | ||
X 1 |
Х 2 |
Х 3 |
X 4 |
Х 5 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
112,5 113,7 193,2 125 173,4 81,4 106,4 72,6 110,7 146,3 112,9 105,9 134,5 91,4 98,4 107,6 102,3 |
1404,5 1709,8 1808,7 1437,1 1496,1 1034,3 1335.0 1256,1 1581,4 1826,5 1697,7 1294,6 1174,7 1180,9 1319,0 1460,0 1478,3 |
345,9 431,9 886,2 484,2 724,6 200,7 317,6 156,1 364,3 554,2 387,7 302,5 483,9 220,1 243,6 347,3 313,5 |
170 225 238 181 177 179 162 159 255 275 251 154 215 165 156 202 186 |
0,313 0,285 0,398 0,322 0,367 0,206 0,314 0,187 0,319 0,338 0,219 0,214 0,324 0,217 0,207 0,316 0,211 |
0,061 0,067 0,089 0,076 0,085 0,039 0,049 0,038 0,054 0,083 0,064 0,044 0,075 0,039 0,040 0,053 0,044 |
На основе факторов с наиболее существенными значениями коэффициентов корреляции были построены регрессионные функции следующего вида:
где Прасч. – прибыль.
Данные факторного анализа работы обследованных предприятий представлены в табл. 24.5, параметры полученных уравнений регрессии – в табл. 24.6
Таблица 24.5
Факторный анализ функционирования обследованных хозяйств
Факторы |
Корреляционная матрица признаков | ||||||||||
Y |
Х 1 |
Х 2 |
Х 3 |
X 4 |
Х 5 | ||||||
X1 |
1,000000 |
0,612359 |
0,990153 |
0,458795 |
0,842008 |
0,911056 | |||||
X2 |
|
1,000000 |
0,649343 |
0,754246 |
0,519371 |
0,653003 | |||||
X3 |
|
|
1,000000 |
0,494956 |
0,840411 |
0,925908 | |||||
Х4 |
|
|
|
1,000000 |
0,447589 |
0,586315 | |||||
Х5 |
|
|
|
|
1,000000 |
0,843121 | |||||
Х6 |
|
|
|
|
|
1,000000 | |||||
Вектор средних значений признаков | |||||||||||
Y |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 | ||||||
116,99 |
1440,86 |
397,90 |
197,06 |
0,28 |
0,06 | ||||||
Смотрите также
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...