Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Методика оценки влияния маркетинга на прибыль
предприятияСтраница 5
Таблица 24.6
Параметры уравнений регрессии
Параметры |
Факторы, используемые при анализе | ||||
X1, X2, X4, X5 |
Х1, Х2, X5 |
Х2, X4, Х5 |
Х2, Х5 |
Х1, Х5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Свободный член A0 Коэффициенты: |
58,70102 |
61,33095 |
51,75845 |
54,42323 |
19,99252 |
A1 А2 А3 А4 А5 Коэффициент корреляции R Коэффициент детерминации R2 Коэффициент Дарбина-Уотсона Kdw |
-0,006350 0,167297 - 17,84051 -70,094 0,99115 0,98239 3,24187 |
-0,006811 0,170094 - - -37,56663 0,99096 0,98200 2,84022 |
- 0,164276 - 21,98453 -106,8845 0,99054 0,98116 3,00568 |
- 0,167507 - - -69,46203 0,99024 0,98057 2,89421 |
0,004133 - - - 1547,695 0,91135 0,830565 2,017377 |
Для проверки автокорреляции использован критерий Дарбина–Уотсона. Если автокорреляция отсутствует, то его значение будет равно 2, а если имеет место полная автокорреляция, то он будет равен 0 или 4. Его величина определяет корректность найденного уравнения регрессии.
Результаты расчетов, представленные в табл. 24.6., показали, что оптимальная величина коэффициента Дарбина– Уотсона составила 2,017377; в случае использования двухфакторной модели Прасч = f (Х1, Х5), что говорит о почти полном отсутствии автокорреляции, а следовательно, о корректности найденного уравнения регрессии.
Уравнение регрессии в нашем случае примет вид:
Коэффициент детерминации, представляющий собой квадрат коэффициента корреляции и показывающий долю объясненной вариации во всей динамике изменений, составил 0,830565. Его значение говорит о том, что в представленном выше регрессионном уравнении величины прибыли предприятий учтено 83,06% факторов, влияющих на нее.
О количественном влиянии рассмотренных выше факторов на величину прибыли говорят коэффициенты уравнения регрессии. Они показывают, на сколько тысяч рублей изменяется ее величина при изменении факторного признака на одну единицу. Как видим, увеличение коэффициента комплекса маркетинга на 0,001 единицы дает прирост прибыли 1,55 тыс. руб. Это говорит о том, что в совершенствовании маркетинговой деятельности кроется огромный потенциал улучшения экономических показателей предприятий. По найденному уравнению регрессии были определены расчетные значения прибыли (табл. 24.7).
Таблица 24.7
Анализ эффективности функционирования обследованных хозяйств
Хозяйство |
Прибыль , тыс. руб. |
Отклонения (Пфакт – Прасч) |
Коэффициент эффектиd ности Кэф | |||
фактическая (Пфакт) |
расчетная (Прасч) |
абсолютные , тыс. руб. |
относительные , % | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
112,5 113,7 193,2 125,6 173,4 81,4 106,4 72,6 110,7 146,3 112,9 105,9 134,5 91,4 98,4 107,6 102,3 |
120,21 130,75 165,21 143,56 157,73 84,63 101,35 84,00 10,10 156,00 126,06 93,44 140,92 85,23 87,35 108,05 94,20 |
-7,71 -17,05 27,99 -17,96 15,67 -3,23 5,05 -11,40 0,60 -9,70 -13,16 12,46 -6,42 6,17 11,05 -0,45 8,10 |
-6,85 -15,00 14,49 -14,30 9,04 -3(6 4,75 -15,70 0,54 -6,63 -11,66 11,76 -4,78 6,75 11,23 -0,42 7,92 |
0,936 0,870 1,169 0,875 1,099 0,962 1,050 0,864 1,005 0,938 0,896 1,133 0,954 1,072 1,126 0,996 1,086 |
Смотрите также
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...