Методы и модели управления товарными запасами в
маркетингеОбщая теория маркетинга / Экономико-математические методы и прикладные модели в маркетинге / Методы и модели управления товарными запасами в
маркетингеСтраница 6
Рассмотрим типовую задачу. На склад доставляется на барже цемент партиями по 1500 т. В сутки со склада потребители забирают 50 т цемента. Накладные расходы по доставке партии цемента равны 2 тыс. руб. Издержки хранения 1 т цемента в течение суток равны 0,1 руб. Требуется определить:
длительность цикла и среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения;
эти же величины для размеров партии в 500 т и в 3000 т;
оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.
Решение:
Параметры работы склада: М = 50 т/ сут.; К = 2 тыс. руб.;
h = 0,1 руб./т · сут.; Q, = 1500 т.
1. Длительность цикла:
среднесуточные накладные расходы:
среднесрочные издержки хранения:
2. Аналогичные расчеты проведем для Q1 = 500 т.:
Проведем расчеты и для Q2 = 3000 т:
3. Найдем оптимальный размер заказываемой партии по формуле Уилсона (25.59):
Далее определим оптимальный средний уровень запаса по формуле (25.60):
Затем найдем оптимальную периодичность пополнения запасов по формуле (25.61):
И, наконец, рассчитаем оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени по формуле (25.62):
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...