Роль мерчандайзинга в сфере сбыта
Страница 2

1) характеристика товара, которая подразумевает собой: I роки и условия хранения, стоимость, сезонность производства и реализации, вид продукции и т.д.;

2) уровень конкуренции: количество конкурентов, их тактика, позиции на рынке и т.д.;

3) особенности конечного потребителя: уровень доходов, удобные часы работы торговых точек, количество потребителей, максимальный объем разовой покупки, предпочтения потребителя и др.;

4) возможности самой фирмы: рентабельность, конкурентоспособность, финансирование, направление развития, стратегия и т.д.;

5) особенности рынка.

Ситуация на рынке реализации регулярно изменяется в зависимости от колебаний спроса и предложения, нестабильных цен на товары, насыщенности ассортимента, сезонности, степени удовлетворения потребностей покупателя, размеров сегмента, мощности, возможностей конкурентов и их Количества, возникновения дополнительных рисков и др.

Таким образом, сбытовая политика строится на принципах превосходства над конкурентами, заключающегося в максимальном удовлетворении потребностей покупателя.

Сбыт продукции в настоящее время невозможно представить без маркетинговой деятельности и учета основных маркетинговых правил, которые гласят:

- потребители желают максимального качества продукции;

- потребители всегда благодарны тем, кто неравнодушен к их проблемам;

- потребители ценят безопасность и стабильность;

- потребители желают, чтобы их услышали и ответили, т.е. общения с производителем;

- потребители желают иметь возможность возмутиться и возвратить покупку, не соответствующую ее характеристикам;

- потребители более ценят возможность приобрести продукт напрямую, без посредников и третьих лиц;

- потребители стремятся получать удовольствие и комфорт, приобретая товар.

В системе реализации важно помнить, для кого производится ваша продукция. Нужно наладить прочные отношения с покупателями, увеличить их количество, максимально удовлетворяя потребности каждого из выбранного сегмента, на который и направлено производство.

Сфера сбыта напрямую зависит от возможностей производства и реализации. Получать достоверную и точную информацию обо всех изменениях помогают функции маркетинга. Помимо этого, специально разработанные мероприятия способствуют:

- существенному увеличению продаж;

- целенаправленному движению к необходимому экономическому результату;

- адаптации к условиям рынка;

- воздействию на потребителя и его предпочтения;

- быстрому реагированию на изменения;

- прогнозированию рыночной ситуации;

- удержанию позиций среди конкурентов;

- проведению необходимых исследований;

- выведению новых продуктов на рынок сбыта;

- разработке стратегий, планов действия.

Задача реализующего — быстро реагировать на любые изменения и быстро находить оптимальный выход из сложившейся ситуации. Сбытовая политика выступает как некое маркетинговое решение сбыта и выражается в организации системы движения товаров, проведении ценовой и товарной политики, организации наилучшего сервиса. Верное понимание и отведение должной роли мерчандайзингу позволяет существенно экономить крупные суммы средств на протяжении всего движения продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...