Закономерности мирового рынка банковских услуг и развитие банковской системы
КазахстанаБанковский маркетиг / Основы банковского маркетинга / Закономерности мирового рынка банковских услуг и развитие банковской системы
КазахстанаСтраница 3
Наметившаяся в республике тенденция роста централизации и концентрации банковского капитала, безусловно, является прогрессивным процессом, который сопровождается качественными изменениями роли и функций банков. Из простых посредников финансовых операций банки превратились в одних из главных участников эффективной рыночной экономики.
На настоящем этапе развития банки все более активно, через свои дочерние организации, проникают на рынок ценных бумаг, страховой рынок, в деятельность пенсионных фондов. Кроме того, из организационной структуры банков все чаще
стали выделяться специализированные дочерние организации, осуществляющие отдельные банковские операции, например, лизинговые компании.
За последние годы банковское дело в Казахстане значительно расширило свое поле деятельности, и рынок банковских услуг начал развиваться достаточно прогрессивно. Это во многом обусловлено формированием и развитием института корпоративного управления в области банковского бизнеса. Банки стали предоставлять широкий спектр банковских услуг и осуществлять хороший маркетинг, ориентируя свои продуктах на нужда: конкретных потребителей, потенциальных клиентов. К тому же на рынке наблюдается постепенная активизация деятельности небанковских финансовых организаций, к которым относятся кредитные товарищества, ломбарды, почтово-сберегательная система и другие институты с особыми функциями (ипотечного кредитования и стройсбережений).
На сегодня банковский сектор Казахстана среди стран СНГ признан самым реформированным, финансово устойчивым и динамично развивающимся. Об этом свидетельствуют основные качественные и количественные показатели, характеризующие развитие банковской системы. В республике успешно реализована программа перехода банков на международные стандарты деятельности и создана надежная платежная система, которая максимально приближена к международным стандартам и отвечает всем требованиям, предъявляемым к системе платежей.
Таким образом, в настоящее время в целом работу коммерческих банков Казахстана можно оценить положительно. Их исключительная роль в экономике страны определяет необходимость дальнейшего повышения их финансовой устойчивости, что может быть достигнуто активным развитием банковского маркетинга.
Следует отметить, что в банках Казахстана, как и во всех мировых банках, маркетинг проходит эволюционный путь развития. В подтверждение этого тезиса приведем распределение рабочего времени служащего отдела маркетинга в некоторых казахстанских банках и в странах с высокоразвитой банковской системой (табл. 2).
Таблица 2
Примерное распределение рабочего времени служащего отдела маркетинга, %
Из приведенных данных видно, что на эволюционном этапе развития службы маркетинга в банках в основном носят популистский характер, а по мере развития маркетинга в банковской деятельности приобретают более научно-исследовательский характер. Видно также, что маркетологи казахстанских банков в силу своих возможностей пахтаются выполнять почти все общепринятые функции банковского маркетинга.
Однако до уровня структуры рабочего времени службы маркетинга в странах с развитой банковской системой еще далеко. Сказывается нехватка людей с соответствующим опытом, подготовкой, знаниями, особенно для научных исследований, компьютерных программ обработки информации. Пока еще слаба востребованность проведения маркетинговых исследований у руководства.
Тем не менее можно сказать, что практика маркетинга, пришедшая к нам из-за рубежа, уже прочно вошла в сознание банковских работников как необходимый элемент эффективной деятельности в условиях рыночной экономики.
Смотрите также
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...