Аутсорсинг сетевой кооперацииМаркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Аутсорсинг сетевой кооперацииСтраница 3
Для малого предпринимательства трудно переоценить значение системы стимулирования сбыта как формы продвижения товара с включением конкретных коммуникаций по эффективности воздействия на потребителя, и в первую очередь персональные продажи, гибкие ценовые скидки, зачеты, купоны, директ-мейл, интерактивный маркетинг.
В условиях сетевой торговли с включением многочисленных точек продажи именно аутсорсинг является ключевым резервом рыночной устойчивости.
Определение аутсорсинга отражает многообразие его толкования с позиции:
• образа мышления;
• принципов хозяйствования;
• отрасли хозяйственной деятельности;
• синергетического эффекта от гибкого использования философии аутсорсинга.
Аутсорсинг (outsourcing: «outside» — внешний; «resoursing» — помогающий) — это целенаправленное выделение отдельных бизнес-процессов и делегирование их на исполнение сторонней организации.
В научной литературе встречается ряд терминов, аналогичных аутсорсингу. Например: shrinking — сокращение, сжатие организации, downsizing — уменьшение организации; deleyering — ограничение числа уровней управления; spin off — реструктуризация или выделение единиц бизнеса.
На практике существует противоположная методология аутсорсингу — так называемый инсорсинг, т.е. включение в корпорацию функций, ранее выполняемых другими рыночными субъектами.
Иногда вместо термина «аутсорсинг» используют термин «управление мощностями» (Facilities Management — FM). В рамках соглашения FM ответственность за управление персоналом, собственностью, оборудованием перекладывается на другую организацию в целях повышения качества исполнения работы.
Основоположником теории «аутсорсинга» можно считать Альфреда Слоуна, президента компании General Motors. Еще в 1921 г., когда компания находилась на пороге краха, он за счет внедрения нового проекта вывел ее к 1935 г. в лидеры автомобилестроения. Сердцевиной проекта бала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина. Аутсорсинг в General Motors был использован по двум направлениям: в организации системы управления компанией и организации производства. Практика деятельности А. Слоуна подтвердила вывод о том, что специализированные фирмы выполняют отдельные функции лучше, чем исполнители корпоративного подразделения General Motors.
По мнению Генри Форда, философия аутсорсинга заключена в том, что если в компании не получается что-то делать лучше и дешевле, чем у конкурентов, то нет никакого смысла это делать. Эту работу целесообразно передать тому, кто ее выполнит с заведомо лучшими результатами.
Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей компании, и передать остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.
Пионером современного аутсорсинга считается фирма EDS ROSSA PEROTA, которая в 1963 г. предложила концерну FRITO LAU платные услуги по реализации ее информационных функций. Поэтому вплоть до настоящего времени аутсорсинг связывают прежде всего с обеспечением информационных функций.
Иными словами, аутсорсинг — это перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.
Аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО — Business Process Outsourcing) — передача в полное ведение компании-аутсорсеру какого-либо произвольного бизнес-процесса в компании-заказчике. Подобные компании специализируются на одном или нескольких бизнес-процессах (близких по конечному продукту или услуге). Компания-заказчик образует вокруг себя сеть аутсорсеров, в число которых могут входить клиринговые, консультационные, логистические, 1Т-ком-пании и др.
Таким образом, компания-заказчик передает максимальное количество функций, связанных с поддержкой основного бизнеса, с тем чтобы сосредоточиться на ключевых вопросах бизнеса.
Аутсорсинговые компании взаимодействуют между собой, расширяются вместе с расширением бизнеса компании заказчика и следуют за ним по всему миру, образуя многопрофильную многоуровневую сеть.
Аутсорсинг как полезный вид деятельности на рынке России появился в конце XX в. В настоящих условиях стратегии аутсорсинга носят межотраслевой характер.
Результативность аутсорсинга зависит прежде всего от способности менеджмента гибко использовать арсенал набора маркетинговых инструментов при обосновании экономической целесообразности, организации и реализации этой услуги.
Именно формирование услуги аутсорсинга позволяет сэкономить совокупные затраты, сократить сроки исполнения работы, повысить качество и сервис обслуживания. Это становится возможным при своевременной разработке стратегий товарной, ценовой и коммуникационной политики.
Взвешивая экономическую обоснованность аутсорсинга, необходимо помнить о самом главном компоненте позиционирования, т.е. о стремлении компании удержать лидирующие позиции за счет совокупных выгод от механизма аутсорсинга.
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...