Аутсорсинг сетевой кооперацииМаркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Аутсорсинг сетевой кооперацииСтраница 2
Лидер в сетевой организации — любой участник, являющийся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или иного ресурса, актуального и важного для работы в сети в данное конкретное время.
Необходимое условие лидерства — готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети (параллельно с реализацией собственных целей).
С учетом специфики создания и функционирования сетевой кооперации необходимо соблюдать следующие принципы: добровольности, единства и самостоятельности участников сети; оптимизации структуры управления, ее экономической устойчивости, гибкости и оптимального механизма перераспределения прав и полномочий между членами сети; эффективного уровня централизации в структуре и управлении; создания и обеспечения единого информационного пространства.
Целью кооперации является активное продвижение услуг высокого качества, контролируемого головной компанией не только на этапе вступления нового участника в сеть, но и в процессе его деятельности.
в основе кооперации используются франчайзинговые технологии как форма сетевой кооперации франчайзодателя — известной компании, обладающей действующей операционной цепочкой, с франчайзи — малоизвестными компаниями. При этом франчайзер предусматривает передачу на коммерческой основе второй юридической стороне лицензии на производственные, управленческие, маркетинговые технологии, ноу-хау и товарные знаки.
Франчайзер оказывает партнерам услуги в виде поставок уникального оборудования в организации торговой сети, рекламы, подготовки персонала, стандартизации качества продуктов и услуг, получая за это постоянную компенсацию, оговоренную в контракте, и оплату соответствующих товаров и услуг.
Российские сети ритейлинга (розничная продажа) исчисляются сотнями магазинов в основном в городах-«милионниках». Лидерами являются: «Пятерочка», «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой континент» и «Копейка» — продукты питания; «Эльдорадо», «М-Видео», «Техносила», «Мир» — электроника; «Евросеть», «Связной», «Мо-байл-Центр» — сотовые телефоны.
Сетевая организация торговли позволяет добиваться снижения издержек при одновременном улучшении качества обслуживания и предоставлении покупателю лучших услуг. Самые распространенные и наиболее открытые для изучения — глобальные ритейловые сети.
В роли планово-управленческих решений на первый план выступают мероприятия по разработке корпоративных стандартов обслуживания клиентов, мотивационных программ, нацеленных на активизацию каждого участника торговли для максимального и своевременного удовлетворения запросов россиян. Именно мотивационные программы, выполненные с учетом требований корпоративного маркетинга торговой организации, повысят профессионализм коллектива, создадут достойный имидж в нашем обществе.
Необходимо отметить, что коммерческие отношения в современной сетевой кооперации на практике осуществляются в рамках договора на аутсорсинг. Например, широкое распространение сетевой кооперации аутсорсинга получило в малых предприятиях строительного бизнеса.
Конечная цель маркетинговых усилий малой организации — получение прибыли за счет взаимодействия самостоятельных систем.
Величина синергетического эффекта определяется результатами работы каждой системы в отдельности, а именно системы маркетинга, логистики, информации, коммуникации, мотивации, связей с общественностью и др. При этом доминируют результаты работы маркетинговой системы и системы логистики.
Система маркетинга определяет результативность рыночного участия компании, ее стратегий и тактики взаимодействия с партнерами, клиентами, инвесторами, властными и общественными организациями.
в современных условиях система маркетинга превратилась в систему интегрированного маркетинга, включающего функцию управления сбытовой, производственной и торговой деятельностью компании.
Для получения эффективного маркетинга в сфере малого предпринимательства трудно переоценить значение системы логистики. Система логистики — основной инструмент управления товародвижением — прямо влияет на эффективность использования внутреннего ресурсного потенциала компании сферы малого бизнеса. Управление потокопроцессами позволяет повысить результативность взаимодействия со сбытовыми, маркетинговыми, транспортными, информационными, финансовыми подразделениями.
Основными предпосылками формирования и развития современной системы логистики малого бизнеса являются:
• формирование интегрированных организационных структур с доминированием сетевой торговли;
• увеличение скорости и сложности потокопроцессов.
Многие компании малого бизнеса для успешной реализации
коммерции вынуждены создавать надежные информационные системы. В течение короткого времени благодаря сети Интернет малые предприятия создали достаточно полный и надежный банк информационных данных. Одновременно появилась потребность в дизайне, верстках, программном обеспечении созданных информационных ресурсов. Глобальная сеть Интернет позволяет гибко использовать корпоративный ресурс между подразделениями, географически удаленными друг от друга. Корпоративная информационная система включает информацию, отражающую текущее состояние компании и перспективное ее развитие. При этом особое внимание уделяется процессу управления информационными потоками в части осуществления хозяйственной деятельности, а также выполнения SWOT-анализа для мониторинга рыночной устойчивости компании, усиления конкурентных преимуществ и выполнения маркетинговых исследований по оценке внешней среды, тенденций и закономерностей рынка.
Смотрите также
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...