Аутсорсинг сетевой кооперации
Страница 1

Межотраслевые реформы и механизмы государственного регулирования до последнего времени не принесли желаемых результатов. Поэтому компании малого бизнеса активно развивают сетевую кооперацию с использованием услуги аутсорсинга.

Современное развитие национальной экономики сопровождается таким экономически выгодным механизмом управления, как сетевая интефация, в основе которой используются технологии франчайзинга.

Развитие сетевой кооперации — достаточно новое направление в сфере малого бизнеса для России, и еще четко не обозначены схемы взаимодействия партнеров с выделением прав и ответственности между франчайзером как инициатором сети и франчайзинг как участниками интеграции.

Начиная с 1998 г. торговые структуры малого бизнеса были вынуждены создавать сетевую кооперацию. Активно развивается сетевая кооперация на рынке рекламных услуг, услуг PR и консалтинга.

Стремление войти в единую корпоративную сеть обусловлено не только желанием увеличить доходы, проникнуть в новые сегменты сбыта, но и найти надежную «крышу» от конкурентов в результате стандартизации бизнес-процессов, и в первую очередь стандартов обслуживания клиентов, безопасности труда, охраны окружающей среды. Основные компоненты социальной ответственности маркетинга в рамках функционирования корпоративной сети коммерческих структур приведены на рис. 6.9.

франчайзер как инициатор

Франчайзи как участник сетевой

интеграции

интеграции

1. Концепция партнерства

1. Социальная ответственность перед

2. Корпоративные стандарты: этики

обществом и франчайзером

бизнеса; качества обслуживания;

2. Торговые технологии кооперации

безопасности труда, производства

3. Корпоративные стандарты

и потребления; охраны

обслуживания клиентов,

окружающей среды

безопасного производства

3. Мотивационные программы:

и потребления

обучения и переподготовки кадров;

4. Целевые программы активизации

карьерного роста; социальные

маркетинговых коммуникаций

пакеты и материальное

5. Стимулирование сбыта, поощрение

стимулирование каждого

персонала, карьерный рост

исполнителя

и традиции

4. Социально-деловая активность,

включая акции

благотворительности.

спонсирования и патронирования

5. Фирменный стиль, компетентность

и имидж

Рис. 6.9. Механизм социальной ориентации участников сетевой кооперации

Как видно из приведенного механизма, компоненты социальной ориентации неразрывно связаны со стандартизацией корпоративной деятельности в целях повышения качества работ, расширения сферы влияния и популярности каждого участника сетевой кооперации.

Для успешного включения компании малого бизнеса в процесс интеграции очень важными являются имидж владельца и управленцев компании, рекомендации со стороны представителей деловых кругов. Страх потери репутации заставляет строго соблюдать иногда и кабальные условия контракта в целях сохранения уважения, доверия и деловой популярности.

Активизация коммуникаций связана с личными, неформальными отношениями, складывающимися между сотрудниками корпоративной сети практически всех уровней управления, взаимодействующих между собой в целях установления взаимопонимания гармонии для сокращения рисков взаимодействия, совокупных издержек и получения более выгодных условий (дополнительных скидок, минимальных сроков выполнения заказа).

Формированию сети присущи такие особенности, как независимость членов сети. Члены сетевой организации имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определить приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности и нести ответственность за собственный результат. Наряду с этим для организаций сетевого типа характерен тип ответственности «перед самим собой» за собственный успех и результат самостоятельно поставленной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...