Система и характеристики маркетинга
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Система и характеристики маркетинга
Страница 1

План

1. Основные элементы и виды маркетинга.

2. Принципы и функции маркетинга.

3. Виды структур службы маркетинга.

Основные сроки: 4 “Р” маркетиингу. Продукт. Цена. Распределение. Продвижение. Маркетинг-mix. Основные принципы маркетинга. Функции маркетинга. Функциональная структура службы маркетинга.

Важнейшими элементами маркетинга являются так называемые “4Р” маркетинга (рис. 2.1.): product (продукт), price (цена), place (место, сбыт, распределение), promotion (продвижение).

Эти четыре элемента в совокупности составляют комплекс маркетинга (marketing mix – маркетинговая смесь). Таким образом, умение правильно “смешивать” элементы маркетинга для решения практического задания является основой маркетинга.

Рассмотрим каждый из элементов маркетинга.

Продукт

(качество, ассортимент, сервис). Что покупает потребитель, за что платит деньги – за дизайн, цвет, упаковку, размер? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как средство получить определенные блага. Покупатели смазочных материалов ищут не продукт, что состоит из конкретных химических компонентов, а продукт, что удовлетворяет определенные требования относительно смазки машин. Избирая замок, ищут не средство для закрытия дверей, а товар, с помощью которого хозяин защищает свое жилище.

Каждый продукт наделен свойствами, которые представляют интерес для потребителя – дизайн, долговечность, надежность, функции, возможности, то есть наделенный определенным качеством. Под качеством мы понимаем весь набор свойств продукта, за которыми потребитель заключает о его преимуществах.

Для продукции японских предприятий качество стало основой успеха на рынках всего мира.

Часто инструментом, который способствует продаже товара на рынке, становится ассортимент. Говоря об ассортименте, различают его широту (количество наименований продукции) и глубину (количество видов изделий на одно наименование продукции – сотни рисунков тканей, моделей компьютеров, модификаций электротоваров).

Продукт

Цена

Распределение

Продвижение

Свойства

Параметры

Ассортимент

Размер

Сервис

Упаковка

Марочное название

Гарантии

Прейскурантная цена

Скидки

Наценки

Сроки выплаты

Условия кредитования

Каналы сбыта

Формы торговли

Транспортировка

Складские запасы

Реклама

Паблисити

Персональная продажа

Стимулирование сбыта

Продукт

Цена

Распределение

Продвижение

Ціна

Рис. 2.1. Комплекс элементов маркетинга

Сегодня на рынке побеждает даже не тот, кто завоевывает новых потребителей, а тот, кто сумеет удержать старых. Поэтому на первый план в конкурентной борьбе выдвигается сервис. Элементами сервисного обслуживания являются:

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...