Система и характеристики маркетингаКниги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Система и характеристики маркетингаСтраница 3
5. Позиционирование товара
– это определение особенностей и характерных черт товара, что отличают его от аналогичных товаров-конкурентов.
Естественно, что позиционирование тесно связано с сегментацией, ведь те или другие свойства товара, необходимость той или другой услуги обусловленные потребностями определенного сегмента потребителей.
"Мощнейший", " .тривалого хранение", "по самым низким ценам", "24 часа на сутки" — все это примеры позиционирования товаров и услуг. Следовательно, позиционирование определяет место товара среди аналогов-конкурентов.
Теперь конкретизируем функции маркетинга.
Маркетинговая деятельность может быть представлена как последовательность определенных этапов, шагов к потребителю, что их должен сделать производитель на пути к рынку (рис. 2.2). Этих шагов есть семь, и их количество обусловлено количеством общих функций маркетинга (рис. 2.3).
Рис. 2.2. Этапы маркетинговой деятельности фирмы
Остановимся на каждом из этапов маркетинговой деятельности отдельно и определим соответствующие функции маркетинговой службы.
1. Комплексное исследование рынка
предусматривает поиск ответов на такие вопросы:
• На каких рынках следует работать?
• Какая емкость этих рынков, тенденции, конъюнктура и прогнозирование?
• Какая конкурентоспособность товаров фирмы?
• Как необходимо изменить ассортимент для более интенсивного сбыта продукции?
• В каких новых товарах есть потребность, которая их рыночная и производственная характеристика?
• Кто конкретно является потребителями и покупателями продукции фирмы, какое их отношение и требования к товару?
• Кто является основными конкурентами? Какие их сильные и слабые стороны, цены, качество товаров, методы конкурентной борьбы?
Рис. 2.3. Функции маркетинга
2. Разработка стратегии маркетинга.
На основе проведенных маркетинговых исследований разрабатывается стратегия маркетинга — планы реализации маркетинговых целей,
Стратегия ґрунтуеться на анализе состояния предприятия, оценках рынков и нуждается в разработке мероприятий товарной, ценовой, политики распределения, а также продвижения товара.
3. Товарная политика фирмы
является третьим этапом маркетинговой деятельности, одним из четырех элементов комплекса маркетинга, что включает определение потребительских характеристик товара и его позиционирования на рынке, разработку ассортимента и средств маркетинговой поддержки на разных этапах жизненного цикла.
4. Ценовая политика
является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой — определить ценовую стратегию, конкретную цену товара.
Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к колебанию цен, затраты на производство и реализацию продукции; цены конкурентов. Согласно с целями ценообразования маркетинговой службе следует выбрать самую эффективную ценовую стратегию: стратегию единственных или дифференцированных цен, стратегию высоких или низких цен, стратегию стабильных или нестабильных цен, стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.
5. Политика распределения
предусматривает выбор метода сбыта: прямой (непосредственно самим предприятием) или через торговых посредников, которыми могут быть оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы, агенты, комиссионеры, брокеры и консигнаторы.
6. Коммуникационная политика
осуществляется с помощью рекламы, пропаганды, персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников.
Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, направленное на покупателей, продавцов, посредников и включает разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).
На продвижение товаров направлена также реклама, которая способствует реализации маркетинговых целей, к которым принадлежат "увеличения объема продажи, частицы рынка", "выведения на рынок новых товаров", "формирования позитивного имиджа фирмы".
Смотрите также
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...