Маркетинговая товарная политикаКниги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговая товарная политикаСтраница 8
ликих портах мира. Фирма ведет учет всех судов, на которых установлено ее оборудование. И когда такое судно заходит в порт, представитель “Зульцер” без приглашения появляется на борту, чтобы провести профилактическое обслуживание и услышать замечание относительно работы техники, поставленной его фирмой.
Различают сервис перед продажей и сервис после продажи. В свою очередь, сервис после продажи разделяется на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис
связан с изучением требований потенциальных покупателей к предложенному товару сотрудничеством с конструкторами, технологами при разработке товара, подготовкой технической документации, проведением монтажа, регуляцией оборудования. В гарантийный период фирма-производитель предоставляет консультации по вопросам строительства, организации шеф-монтажних и пусконалагоджувальних работ, учит персонал, контролирует правильность эксплуатации оборудования, осуществляет необходимые профилактические работы, заменяет сработанные части. В послегарантийный период фирма-производитель ведет планово-предупредительные ремонты, капитальный ремонт, поставляет запасные части, модернизирует технику, оказывает другую помощь, способствуя постоянному эффективному сбытовые товаров. Как правило, послепродажный сервис – дело чрезвычайно выгодно, поскольку получаемая прибыль при этом больше, чем от продажи самого товара. Поэтому фирма с помощью введения сравнительных закупок, регулярных опросов потребителей, создание системы работы с жалобами и претензиями пытается постоянно следить за тем, в какой мере качество предоставленных ею услуг в сравнении с конкурентами отвечает надеждам заказчиков.
|
Залежно від можливостей, а також бажань фірми-виробника і замовника існують і різні форми сервісного обслуговування (рис 5.15). Це передусім: служба сервісу фірми-виробника, служба сервісу консорціуму фірм-постачальників окремих систем вузлів, ліній, складного комплектного устаткування; спеціалізовані сервісні фірми, які обслуговують клієнтів на основі договору з фірмою-виробником; сервісні послуги дистриб'юторів і дилерів, що здійснюють продаж певного виду устаткування (трактори, інша сільськогосподарська техніка тощо); власна ремонтна служба. В усіх перелічених випадках на фірму виробника покладається відповідальність за безперебійну експлуатацію виготовленої техніки. Структуру сервісної служби становлять центральний апарат і периферійні підрозділи. |
|
В зависимости от возможностей, а также желаний фирмы-производителя и заказчика существуют и разные формы сервисного обслуживания (рис 5.15). Это прежде всего: служба сервиса фирмы-производителя, служба сервиса консорциума фирм-поставщиков отдельных систем узлов, линий, сложного комплектного оборудования; специализированные сервисные фирмы, которые обслуживают клиентов на основе договора с фирмой-производителем; сервисные услуги дистрибьюторов и дилеров, которые осуществляют продажу определенного вида оборудования (трактора, другая сельскохозяйственная техника и тому подобное); собственная ремонтная служба. Во всех перечисленных случаях на фирму производителя возлагается ответственность за бесперебойную эксплуатацию изготовленной техники. Структуру сервисной службы составляют центральный аппарат и периферийные подразделы. |
Рис. 5.15. Сервис: виды, методы, организация |
Функциями центрального апара- |
ту есть сбор информации, исследования рынка, планирования производства, техническая учеба обслуживающего персонала. Периферийный аппарат ведает станциями технического обслуживания, сервисным транспортом, передвижными мастерскими, составами запасных частей, а также стационарными и передвижными классами для учебы персонала.
Контрольные вопросы и задания
1. Понятие товарной политики и ее содержание.
2. Основные признаки товарного знака и торговой марки.
3. Какие требования ставятся к товарному знаку?
4. Основные функции и факторы, которые влияют на выбор упаковки.
5. Основные формы сервисного обслуживания и структура сервисной службы.
Смотрите также
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...