Конкретная ситуация 4 АО «Колфа»Основы маркетинга / Маркетинговые исследования / Процесс маркетинговых исследований / Конкретная ситуация 4 АО «Колфа»Страница 5
2.3. Влияние на спрос сезонных факторов
Для города характерна не очень холодная зима и достаточно жаркое лето. Основной сезон потребления эластичных колготок – сентябрь-май. Максимальное потребление – с сентября-октября по март-апрель. В этот период на рынке г. Ростова-на-Дону покупается от 60 до 75% годового объема продаж колготок. Летом – от 5 до 10% соответственно.
2.4. Исследование торговой сети
Торговые фирмы испытывают финансовые трудности. Многие утратили основную специализацию и торгуют всем, что достанут на выгодных для себя условиях. Основными из них являются приемлемые цены, отсрочка в платежах, значительный спрос и популярность конкретного товара. Поставки делают главным образом оптовые базы и некоторые коммерческие предприятия. Вторые часто закупают эластичные колготки на основе бартера.
Торговля эластичными колготками вышла за рамки специализированных отделов. Они сохранились в АО «Детский мир», ТОО «Нива», Военторге, АО «ЦУМ» и ряде других торговых предприятий. Значительное количество их продается в коммерческих отделах, киосках и уличной торговле (с рук).
2.5. Маркетинговая поддержка сбыта колготок
Иностранные производители в данное время не осуществляют активной маркетинговой поддержки своих изделий, главным образом в силу нестабильности положения в России. Российские производители и производители из других стран СНГ пока не проводят целенаправленной маркетинговой политики, так как не овладели принципами маркетинговой деятельности и (или) не имеют необходимых для этого средств. Таким образом, на российском рынке эластичных колготок реально существует маркетинговый вакуум. В результате объем эластичных колготок, предлагаемых к реализации на рынке России (а также Ростовской области), формируется стихийно.
Все зависит от цен, условий поставок и оплаты, географического положения и т.д.
2.6. Анализ рыночной доли
Объем предложения эластичных колготок в г. Ростове и Ростовской области формируется в основном из изделий производства АО «Колфа», а также изделий итальянских, французских и немецких производителей. Продаются колготки и других производителей, но объем их реализации непостоянен (США, Греция, Португалия, Япония, Сирия, Израиль, Турция, Украина, Белоруссия, АО «АОРА», Смоленская и Тушинская чулочные фабрики).
Исходя из емкости рынка города, Ростовской области и Северо-Кавказского региона и объема продаж АО «Колфа», была определена доля рынка предприятия АО «Колфа» на этих рынках (табл. 5).
Таблица 5
Наименование чулочно-носочных изделий |
Емкость рынка (тыс. пар) |
Поставка (тыс.пар) |
Рыночная доля, % |
г. Ростов-на-Дону |
4280 | ||
Ростовская область |
19256 |
3253 |
16,8 |
Северо-Кавказский регион |
55500 |
4886 |
8,8 |
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...