Конкретная ситуация 4 АО «Колфа»Основы маркетинга / Маркетинговые исследования / Процесс маркетинговых исследований / Конкретная ситуация 4 АО «Колфа»Страница 2
Чулочно-носочный ассортимент подвержен сезонным колебаниям, а потому должна быть проведена диверсификация производства.
Нужна быстрая смена ассортимента, исходя из тенденций моды, конструкции, сезонных колебаний спроса; улучшение потребительских свойств, упаковки, реализация других мероприятий. Для этого на предприятии была разработана и осуществлена программа маркетинговых исследований.
2. Результаты маркетинговых исследований
2.1. Оценка внешней среды предпринимательской деятельности
В 1994 г. денежные доходы населения Российской Федерации составили 356 трлн. руб.
Ситуация на потребительском рынке была относительно спокойной. Населению в сопоставимых ценах было реализовано потребительских товаров и услуг на 253 трлн. руб.
В настоящее время каждую четвертую покупку житель России совершает на вещевых рынках. Здесь население приобретает 70% от всего объема покупок одежды и третью часть чулочно-носочных изделий.
Основная доля продаж чулочно-носочных изделий АО «Колфа» приходится на Северный Кавказ: 5235 млн. руб. из 6387 млн. руб., что составляет 82%, Сибирь и Дальний Восток – 7%, Центр России – 6%, Урал – 2,5%. Остальные регионы страны – от одного процента и ниже.
На рынке Северного Кавказа присутствуют отечественные производители;
Смоленская чулочная фабрика, Тушинская чулочная фабрика, Волгоградская трикотажная фабрика, Орловская трикотажная фабрика, Нальчикское трикотажное объединение, Азовская чулочно-перчаточная фабрика и несколько десятков мелких производителей чулочных изделий, рыночную долю которых проанализировать очень сложно из-за сокрытия ими фактического выпуска продукции.
Кроме отечественных производителей на рынке присутствуют зарубежные фирмы Италии, Украины, Белоруссии, США, Франции, Греции, Португалии. Продукция из этих стран, как правило, привозится «челноками». Доля их на рынке не поддается контролю. Анализ провести очень трудно из-за отсутствия данных, сбор которых на нынешнем этапе становления рыночных отношений чрезвычайно затруднен.
2.2. Исследование потенциального спроса на колготки
Рынок колготок сформировался окончательно в течение последних 10–15 лет, значительно потеснив при этом чулки. Демографически рынок ограничен возрастами от 14 (15) до 65 лет. Чулки являются потенциальным и пока единственным товаром, способным заменить колготки, конкурировать с ними. Но в силу особенностей предпочтения покупателей, практического отсутствия необходимых сопутствующих предметов они в данное время не могут считаться товаром–заменителем колготок. Других подобных товаров нет и пока не предвидится. Основные технологические особенности колготок существенно не изменятся. Ведущими направлениями конкуренции будут: качество крашения и соответствие цвета требованиям рынка (моде), цена, а также качество и оригинальность упаковки и рекламы. То есть в существующих границах Ростовской области и Северного Кавказа конкуренция будет усиливаться с увеличением производственных мощностей, общим повышением среднего уровня технологий изготовления, ростом эффективности маркетинговой политики и объемов импортных поставок.
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...