Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Общая теория маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга
Страница 2

Три направления деятельности маркетинга

СБЫТ

Изучение запросов клиентов, сохранение постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ

Анализ конъюнктуры товарного рынка, эволюция коммерческих рисков, формирование и изучение оптимальных цен на товары и услуги, участие в стратегическом планировании

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Лабораторные и опытные исследования с целью выявления характеристик товаров и соответствия их запросам потребителей

- Тотальная ориентация – систематическое совершенствование продукции за счет постоянной ориентации на потребителя и обратную связь с ним, а также обслуживание после продажи (характерна для высокого уровня организации производства)

- Производственная ориентация – создание высококачественной продукции при низких издержках (реклама сводится к простой информации, послепродажное обслуживание отсутствует)

- Ориентация на продажи – активные действия по продаже продукции (практически отсутствует связь с производством)

Ориентация маркетинговых действий

Действия

Производственная

Ориентация на продажи

Тотальная ориентация

Исследование

Совершенствование методов прогнозирования и принятия решений

Политика ценообразования, виды продукта

Систематическая комплексная разработка стратегии и целей

Определение потребностей

Научно-технический прогресс с инновациями

Высокое качество продукта и эффективные способы продвижения

Постоянно под наблюдением вся совокупность ориентации

Установление цены

Контроль и снижение издержек

Цены зависят от спроса и предложения

Под наблюдением достижение равновесия спроса и предложения (фактор важный, но не основной)

Информирование потребителей

Стимулирование обеспечения качества продукта

Стимулирование продаж

Комплексная информация с обратной связью. Особое внимание уделяется рекламе (фактор важный, но не основной)

Распространение продукта

Использование дешевого способа производства

Щадящее транспортирование и надежная сохранность

Приспособление к запросам потребителей

Обслуживание потребителей

Реклама

Выявление вкуса и финансовой емкости потребителей

Улучшение качества продукта и увеличение количества продаж с послепродажным обслуживанием (очень важный фактор)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...