Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетингаОбщая теория маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетинга / Основные элементы, принципы и понятия в системе маркетингаСтраница 2
Три направления деятельности маркетинга
СБЫТ |
Изучение запросов клиентов, сохранение постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам) |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ |
Анализ конъюнктуры товарного рынка, эволюция коммерческих рисков, формирование и изучение оптимальных цен на товары и услуги, участие в стратегическом планировании |
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ |
Лабораторные и опытные исследования с целью выявления характеристик товаров и соответствия их запросам потребителей |
- Тотальная ориентация – систематическое совершенствование продукции за счет постоянной ориентации на потребителя и обратную связь с ним, а также обслуживание после продажи (характерна для высокого уровня организации производства)
- Производственная ориентация – создание высококачественной продукции при низких издержках (реклама сводится к простой информации, послепродажное обслуживание отсутствует)
- Ориентация на продажи – активные действия по продаже продукции (практически отсутствует связь с производством)
Ориентация маркетинговых действий
Действия |
Производственная |
Ориентация на продажи |
Тотальная ориентация |
Исследование |
Совершенствование методов прогнозирования и принятия решений |
Политика ценообразования, виды продукта |
Систематическая комплексная разработка стратегии и целей |
Определение потребностей |
Научно-технический прогресс с инновациями |
Высокое качество продукта и эффективные способы продвижения |
Постоянно под наблюдением вся совокупность ориентации |
Установление цены |
Контроль и снижение издержек |
Цены зависят от спроса и предложения |
Под наблюдением достижение равновесия спроса и предложения (фактор важный, но не основной) |
Информирование потребителей |
Стимулирование обеспечения качества продукта |
Стимулирование продаж |
Комплексная информация с обратной связью. Особое внимание уделяется рекламе (фактор важный, но не основной) |
Распространение продукта |
Использование дешевого способа производства |
Щадящее транспортирование и надежная сохранность |
Приспособление к запросам потребителей |
Обслуживание потребителей |
Реклама |
Выявление вкуса и финансовой емкости потребителей |
Улучшение качества продукта и увеличение количества продаж с послепродажным обслуживанием (очень важный фактор) |
Смотрите также
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...