Маркетинговая политика распределенияКниги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Маркетинговая политика распределенияСтраница 3
Канал розподилу— совокупность фирм или конкретных лиц, которые принимают на себя или передают кому-нибудь другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Выбор канала распределения (КР) — это одно из самых тяжелых решений, которые должно принять руководство.
Большим фирмам самим продавать экономически невыгодно, им удобнее и выгоднее иметь дилеров или целевую сеть частных дистрибьюторов (поскольку норма прибыли в производстве, как правило, выше от нормы прибыли в розничной торговле).
Кроме того, посредники быстрее выводят товар на рынок благодаря личным связям, опыту, преимуществу в географическом положении. При этом также достигается экономия за счет уменьшения количества прямых контактов. Да, при трех клиентах и трех производителях количество связей между ними при отсутствии посредника (дилера, дистрибьютора) равняется девяти, а при наличии посредника количество связей уменьшается до шести.
Члены канала распределения образуют пути движения товара от производителя к потребителю; его функции:
1. Распределение и сбыт продукции.
Под распределением понимаем функцию розничной и оптовой торговли, связанную с направлением продукции на разные потребительские рынки.
2. Купля товара
,
а также сырья и материалов, необходимых для производства. Понятным является желание производителей и других продавцов, участников канала сбыта, получить оплату за товар как можно раньше, а покупателей, какой бы тип посредника они не представляли, — не оплачивать товар к его фактической продаже. Конфликты на этот счет между участниками каналов сбыта заостряются в условиях нестабильной экономической ситуации.
Как результат, нарушается нормальный технологический цикл производства в связи с нехваткой средств для приобретения сырья. Это приводит к тому, что некоторые фирмы-покупатели не могут оплатить товар на протяжении трех и более месяцев.
3. Маркетинговые исследования
(например, спроса потребителей), а также сборы соответствующей информации.
4. Установление непосредственных контактов
с потребителями и покупателями товара.
5. Стимулирование движения товаров
к потребителю, проведению рекламных мероприятий, распродажи и т.п.
6. Участие в планировании товарного ассортимента.
7. Финансирование расходов на каналы сбыта,
финансирования сбытовых операций.
8. Обслуживание проданных товаров.
9. Транспортировка товара.
10. Складирование и хранение товара.
11. Сортировка, отбор, фасование товара.
Сортировка
— это группировка продукции за сортом, цветом и размером, а отбор
— создание широкого ассортимента продукции разных марок, цен, моделей.
12. Принятие на себя риска торговых соглашений.
13. Участие в формировании цены на товары.
14. Проведение переговоров.
Классификация каналов распределения
Рис. 10.1. Уровни каналов распределения
Одноуровневый канал включает одного посредника: "производитель" — "розничная торговля" — "потребитель", "производитель" — "торговый агент" — "потребитель".
Двухуровневый канал представлен двумя посредниками: "производитель" — "оптовик" — "розничный торговец" — "потребитель" (схема, к которой прибегают производители потребительских товаров); "производитель" — "брокер" — "розничный торговец" — "потребитель".
Киевский холодокомбинат №2 использует канал нулевого уровня "холодокомбинат" — "потребитель", реализуючи торты из мороженого непосредственно на заводе.
Канал первого уровня представлен такими участниками распределения, как бары, рестораны, розничные магазины: "холодокомбинат" — "ресторан" — "клиент". Двухуровневый канал включает оптовые фирмы и заведения розничной торговли: "холодокомбинат" — "оптовая фирма" — "магазин (лоток)" — "потребитель".
Уровень канала распределения
— это какой-нибудь посредник, что выполняет определенную работу из продвижения товара и передачи права собственности на него конечному потребителю. Поскольку определенные функции распределения выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они также входят в состав какого-нибудь канала. В целом длина канала зависит от количества промежуточных уровней в нем.
Смотрите также
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...