Управление и планирование маркетинга на предприятии
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Управление и планирование маркетинга на предприятии
Страница 6

Ситуации 7, 8. Обязательно проанализировать рынок со всех сторон. Нельзя ли увеличить спрос за счет уценки товара? Улучшение рекламы? Более эффективной системы стимулирования? Разработки новых каналов распределения?

Также следует старательно проанализировать возможность налаживания выпуска фирмой новых товаров.

Следует сравнить, что обойдется более дешевое: искать пути увеличения спроса, вкладывая средства в маркетинговые исследования, или быстро наладить выпуск новой продукции и за счет высокой прибыли компенсировать расходы на перепрофилирование производства.

Следует также продолжать готовить для производства один-два новые изделия.

Ситуация 9. Следует анализировать рынок для того, чтобы находить пути поддержки высокого спроса с помощью рационального изменения цены, улучшения рекламы, лучшего комплекса стимулирования. Нужно продолжать готовить выпуск одного-двух новых изделий, поскольку спрос на изготовленный товар рано или поздно начнет падать.

В табл. 12.3 дается приблизительная количественная оценка значимости отдельных функций маркетинга в зависимости от ситуации на рынке ("1,0" — наибольшая значимость функции; "0,0" — значения функции минимальны).

Таблица 12.3

Значимость функций маркетинга в зависимости от рыночной ситуации

(в частицах единицы)

Функция маркетинга

Рыночная ситуация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И. Анализ рынка

1.1. Изучение спроса

0,3

0,2

0

0,8

0,2

0

0,8

0,2

0

1.2. Изучение и сегментация рынка

0,3

0,5

0

0,8

0,6

0

1,0

1,0

1,0

1.3. Изучение товаров конкурентов

0,3

0,5

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

1,0

1.4 Изучение цен

0,3

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.5. Изучение рекламы

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.6. Изучение системы стимулирования

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.7. Изучение каналов распределения

0,3

0,5

0

0,8

0,8

0

1,0

1,0

1,0

1.8. Изучение причин низкого спроса

1,0

0,5

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

1,0

II. Анализ возможностей фирмы

2.1. Выпуск каких новых товаров можно наладить быстрее всего?

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

2.2. Производство каких новых товаров обещает наибольшую прибыль?

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

0,5

2.3. Какие товары нуждаются в минимуме расходов на организацию производства?

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

Окончание таблицы 12.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.4. Какие товары проще реализуются?

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

2.5. Сформулировать товарный ассортимент

1,0

1,0

0

0,5

0,5

0

1,0

1,0

0

III. Разработка

3.1. Разработка новых товаров в соответствии с товарным ассортиментом

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,8

3.2. Разработка технологии производства товаров

1,0

1,0

0,2

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

3.3. Пути материально-технического обеспечения производства

1,0

1,0

0,2

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,2

3.4. Разработка каналов распределения

1,0

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.5. Разработка цен

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.6. Разработка комплекса стимулирования

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

3.7. Разработка проекта сметы прибылей, расходов

1,0

0,2

0

0

0

0

0

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...